Сход-развал колёс: что это такое и зачем его делать
Для безопасного вождение любого транспорта важно не только ездить аккуратно, но и правильно, а также своевременно следить за его состоянием. К одному из таких элементов правильного содержания автомобиля относится своевременная диагностика состояния сход-развала автомобиля, т.к. от его состояния напрямую зависит безопасность водителя и не только его, но и всех участников движения.
Зачем делать развал-схождение?
Есть несколько основных причин для того, чтобы автовладелец отправлял свой автомобиль на диагностику сход-развала не только тогда, когда «съедена» вся резина, но включил эту процедуру в список обязательных.
Правильный сход-развал гарантирует водителю:
• Высокий уровень устойчивости на дороге;
• Снижение возможности уйти в занос;
• Увеличение срока эксплуатации резины.
Что может стать причиной необходимости делать сход-развал?
Как и плановое проведение ТО, прохождение процедуры контроля состояния сход-развала автомобиля также нужно проходить регулярно. Согласно рекомендации специалистов, оптимальным интервалом между прохождением этой процедуры, для отечественного автомобиля является пробег в 15 тыс. км, для автомобилей иностранного производства – 30 тыс. км.
К обязательным признакам, по которым незамедлительно нужно обращаться в сервисный центр являться:
• Изменение в худшую сторону управляемости автомобиля;
• Заметный неравномерный износ покрышек автомобиля;
• Произошла деформация колесного диска;
• После ремонта ходовой части и сезонной замены шин.
Что же такое развал и схождение?
Схождение — это установка колес под самым критическим углом таким образом, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива автомобиля и обеспечению равномерного износа покрышек. Измеряется это значение в миллиметрах.
Развал — это регулировка угла между вертикалью и плоскостью вращение колеса. Правильно выставленный развал обеспечивает максимальное сцепление шин с дорогой, а также влияет на устойчивость автомобиля в поворотах.
Что входит в процедуру развал-схождения?
Как правило, процедура проведения регулировки происходит однотипно на всех СТО и во всех мастерских по шиномонтажу. Первоначально мастер производит визуальный осмотр состояния подвески и состояние шин, включая и проверку давления в них. В случае, когда визуальный осмотр не показал критических дефектов, при помощи соответствующего оборудования, мастер получает значения, которые говорят о состояние развал-схождения автомобиля. При критических отклонениях от установленных заводом производится их регулировка. Сама процедура не занимает много времени. Однако многие владельцы пытаются проводить данную процедуру самостоятельно и как правило успехом она не заканчивается. При отсутствии соответствующего оборудования лучше доверить эту процедуру специалистам.