Москва и ближайшее Подмосковье Выездной мобильный Шиномонтаж на колесах
Москва, ул. Южнопортовая, д 22, стр 32; Ш4; Ш7 Люберцы, Проектируемый пр-д д. 4296, стр. 4 (Завод пластмасс)

Геометрия ходовой части автомобиля, как часто нужно делать сход-развал?

Весна приходит. Температура растет, как и очереди к пунктам замены шин. Те, кто не использует универсальные всесезонные шины, скоро перейдут на летние. В этом случае также стоит поинтересоваться геометрией подвески нашего автомобиля.

Система рулевого управления автомобилей спроектирована таким образом, чтобы обеспечить адекватную подвижность автомобиля за счет поддержания требуемых значений углов. Их корректное расположение поддерживает маневренность автомобиля, облегчает движение по прямой и предотвращает чрезмерный и быстрый износ шин.

Взаимосвязь между углами элементов рулевого управления и есть геометрия подвески. Грубо говоря, его оптимальное выравнивание – это золотая середина между расположением шин при движении по прямой и в поворотах. В первом случае лучше всего, если бы плоскости вращения колес были параллельны оси автомобиля. Во втором случае важно, чтобы они двигались с меньшим радиусом для внутренних колес и большим для внешних колес. Соответствующая настройка сделает так, что независимо от того, едет ли машина по прямой или по дуге, вся поверхность шины будет касаться дороги. Благодаря этому сцепление будет адекватно использовано, что положительно скажется на безопасности и комфорте вождения.

Сход-развал колес автомобиля

Параметры геометрии подвески

Три наиболее важных параметра, которые следует учитывать при определении правильной геометрии подвески автомобиля, - это схождение, угол развала и угол подъема поворотного кулака. Это параметры, которые можно изменить и эта процедура проверки и корректировки называется сход-развал. Мы говорим о: угле поворота поворотного кулака, радиусе поворота, смещении управляемой оси по отношению к оси колеса и разнице углов поворота внутреннего и внешнего колес. Все они должны регулярно проверяться во время профилактических мероприятий по обслуживанию транспортного средства, поскольку от них напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Регулировка углов установки колес

Эта наиболее важная настройка определяет соотношение между передними и задними колесами. Глядя на машину, может показаться, что передние колеса идеально параллельны задним. Однако это не так, потому что правильно выровненные передние колеса всегда будут находиться на +/- 3 градуса от оси направления движения. Если они положительно выровнены, то говорят, что они выровнены. В случае отрицательного показателя – они расходятся.

Неправильно проведенный сход-развал приводит к тому, что автомобиль тянет вправо или влево, что затрудняет движение по прямой. Также это может повлиять на неустойчивость автомобиля при движении на скорости во время поворота.

Неправильное расположение колес, несомненно, влияет и на износ шин в автомобиле, что влияет на сцепление с дорогой. Благодаря регулярным проверкам состояния геометрии подвески в шиномонтаже, мы можем продлить срок службы шин и полностью использовать их потенциал.

Как часто проводить сход-развал?

Недостаточно один раз отрегулировать эти показатели и вечно наслаждаться безопасным вождением автомобиля. Потерять правильную геометрию возможно не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но и в случае сильного удара колеса об бордюр, если наехать на скорости на препятствие или наоборот – попасть в яму. Также проблемы могут появиться при частой эксплуатации автомобиля по некачественному дорожному покрытию, детали подвески, такие как пальцы, втулки коромысел, концы рулевой тяги, подшипники или ступицы, постепенно изнашиваются и точные настройки сбиваются.

Следует ли регулировать сход-развал после установки колес или замены шин? Несомненно – да, это верное решение, если мы регулярно меняем шины на автомобиле с лета на зиму и наоборот. Об этом стоит помнить, поскольку эти параметры авто чрезвычайно важны и могут существенно повлиять на безопасность не только нашего передвижения, но и других участников дорожного движения.

Сезонная замена шин

При смене шин как весной, так и осенью рекомендуется проверять геометрию подвески автомобиля, делать сход-развал. И не только в этих случаях, но и когда вы начинаете ощущать такие тревожные знаки, как занос автомобиля во время движения даже на небольшой скорости, или если авто тянет в какую либо из сторон.

Развал-схождение – эта услуга доступна в нашей мастерской на современном оборудовании, и определенно лучше заранее позаботиться о своей безопасности, чем столкнуться с последствиями собственного пренебрежения.

Отправить сообщение