Ремонт, вулканизация, восстановление шин
Одна из основных сфер деятельности нашего сервиса – это вулканизация, ремонт шин бывших в употреблении. Мы занимаемся исправлением таких дефектов, как: погнутость, трещины и излом, износ отверстий крепления ступиц, дисков и посадочных отверстий под подшипники. Все работы производятся профессионально и качественно с использованием современного оборудования.
Причин преждевременного выхода из строя шин достаточно много:
эксплуатация колес с пониженным или повышенным давлением;
воздействие нефтепродуктов;
перегрузка шин из-за агрессивной эксплуатации;
механические повреждения;
неправильная установка или регулировка колес;
ненадлежащее дорожной покрытие;
отсутствие своевременной балансировки и сход-развала;
нарушение рекомендуемых правил хранения колес.
Перед ремонтом шины обязательно моют и сушат, обычно на вешалках над вулканизационным оборудованием в течение 2 часов.
В зависимости от характера дефекта применяют различные способы ремонта шин.
Вулканизация считается основным способом, который используют при ремонте. В ходе данной работы происходит опрессовка или сжатие материалов. Предварительно их промазывают резиновым клеем, нагревают и выдерживают 50-160 минут при температуре 145 градусов. Для восстановления и ремонта изделий с наружными повреждениями или сквозными используют мульду, а для шин с внутренними повреждениями – сектор.
Начинается процесс с того, что все поврежденные слои резины и нити каркаса вырезаются. Осуществляют это наружным конусом, если повреждение снаружи по боковине или протектору, внутренним конусом, если это несквозное повреждение с внутренней стороны на глубину до 150 мм и встречным конусом – при сквозном повреждении от 120-150 мм. Рамкой вырезают изделия, предназначенные для легкового транспорта, чтобы сохранить толщину и массу отремонтированного участка.
После вырезания поврежденных мест необходимо контролировать влажность изделия в месте ремонта с помощью индикатора. Допускаемая влажность составляет З-6%. При необходимости осуществляют сушку при температуре 70-80 градусов в течение 24 часов. Наружное и внутреннее шерохование поверхностей придает обтекаемую форму подготавливаемым к ремонту участкам и улучшает проникновение клея. Оно выполняется при помощи электродвигателя с гибким шлангом, на конце которого устанавливают фигурные рашпили или абразивные круги. Шерохование ведется до получения матовой поверхности без следов обрезки.
Поверхности смазывают резиновым клеем дважды: жидкий клей с концентрацией 1:8 втирают жесткой щеткой, второй слой концентрацией 1:5 наносят кистью из мягкого волоса. Затем поверхности сушат при температуре 25-35°С в течение 40-50 минут в помещении, защищенном от пыли. Ремонт шин в нашем шиномонтаже осуществляют путем созданием монолитного и прочного соединения всех слоев – наложенных материалов и изделия.
Опрессовка и нагрев вулканизируемых участков ведутся при помощи паровоздушных или электровоздушных варочных мешков и электроманжет. До вулканизации сырая рента (ткань) содержит каучук (натуральный или синтетический), вулканизатор (чаще серу) и добавки. В сырой резине они химически не связаны. В процессе работы сера вступает в реакцию с каучуком резиновых материалов и ремонтируемых изделий, прочно соединяя их. После вулканизации сырая резина и ткань становятся прочными, эластичными, тепло-, масло- и бензостойкими. Очень важно, чтобы все слои нагревались одновременно и равномерно.
Важно соблюдать последовательность, и сначала провести вулканизацию на внутренних слоях шины на вулканизационном оборудовании, а затем наружные слои – на плите. В ходе процесса вулканизации используют различные приспособления для опрессовки, а также определенные подкладки, необходимость их использования зависит от места повреждения и профиля покрышки. Все неровности после восстановления срезаются ножом и зачищаются наждачным кругом. Это необходимый завершающий этап всего процесса.
При восстановлении способом наложения нового протектора с покрышек удаляют остатки старого материала, обрабатывают поверхность шарошками, наносят клей, накладывают резину и вулканизируют в кольцевом вулканизаторе под давлением 2,0-2,5 МПа с применением холодной воды в качестве прессующего агента.
Автомобильные покрышки, отремонтируемте наложением нового протектора, приобретают стандартный рисунок, они прочны и долговечны. Пробег их после ремонта достигает 25 тыс. км.
В нашем шиномонтаже все отремонтированные шины подвергают балансировке на специальном оборудовании. Уравновешивают их приклеиванием кусков специальной резины (при этом толщина должна быть не менее 2 мм) на внутреннюю поверхность шины или покрышки.
О качестве вулканизации судят по твердости резины, измеряемой специальным твердомером. Искажение формы покрышки, отслоения починочного материала в наружных и внутренних частях, складки и утолщения на внутренней поверхности не допускаются.