Технология реставрации литых дисков: пескоструйная обработка дисков и порошковая покраска
Литые диски, несомненно, выглядят очень эффектно, пока они новые и над лакокрасочным покрытием дисков не «поработали» солесодержащие реагенты, которые применяются для борьбы со льдом на дорогах, песок и мелкие камешки.
В результате негативного воздействия окружающей среды на поверхность литых дисков возникают различные дефекты. И это не только повреждения на лакокрасочном покрытии, но и более глубокие дефекты – сколы и места, на которых уже начинались процессы коррозии материала диска. С одной стороны эти мелкие дефекты не могут кардинально повлиять на состояние дисков и колес, но с другой стороны, поврежденные, поцарапанные диски – это, несомненно, не самое привлекательное зрелище.
Чтобы улучшить их внешний вид, можно провести реставрацию литых дисков, как собственными руками, так и обратившись в соответствующий сервис.
Основная проблема и самый длительный процесс – снятие лакокрасочного покрытия с поверхности литого диска. Есть три разных способа удаления краски с поверхности диска.
Первый способ предполагает использование пескоструйной установки. Пескоструйная обработка дисков – это наиболее эффективный способ очистки дисков. Но, вполне понятно, что такая установка есть далеко не у каждого.
Возможно, ли выполнить реставрацию литых дисков своими силами? Конечно, возможно, но надо понимать, что результат будет далек от совершенства, поскольку для такого вида работ необходимо не только специальное оборудование, боксы для покраски и обработки пескоструйкой, но и опыт работы в этой сфере.
Итак, существуют и другие способы снятия краски с литого диска, конечно, не такие действенные.
Первый способ предполагает удаление краски механическим способом. Для этого используется электрическая дрель с насадками в виде металлической щетки разных диаметров. Процесс очень трудоемкий и достаточно пыльный. Так что работать нужно в респираторе и защитных очках.
Следующий способ предполагает химическое снятие слоя краски. Для этого используется специальная смывка (состав очень агрессивный и ядовитый). Работать только в перчатках и защищать глаза.
Перед нанесением смывки нужно металлической щеткой пройтись по поверхности краски, чтобы получились глубокие царапины. После этого наносится смывка. Процесс растворения наружного слоя достаточно долгий. И только после того, как верхний слой размягчится, краску начинают убирать металлическим шпателем. Под слоем краски находится слой грунтовки. Его убирают аналогично удалению слоя краски.
После удаления лакокрасочного покрытия оценивают состояние поверхностей литого диска. Больше всего проблем вызывают различные сколы. Дальнейшая реставрация литых дисков может выполняться разными способами. Нужно определить, каким способом эти сколы устранить.
Существуют два пути:
Мелкие сколы удаляются при помощи специальной шпаклевки на основе эпоксидной смолы.
Более глубокие дефекты убираются при помощи аргоновой сварки. Тут без услуг специалиста не обойтись никак.
Наш шиномонтаж предлагает ремонт литых дисков «под ключ»:
Пескоструйная обработка дисков;
При необходимости, аргоновая сварка дисков;
Порошковая покраска литых дисков.
Подвергаются обработке места, где на поверхностях литого диска начались процессы окисления материала. Эти места зачищаются с особой тщательностью.
Абразивными шкурками полностью обрабатываются все поверхности литых дисков, пока поверхности не станут однородными по цвету и достаточно гладкими. Зачистку поверхностей диска можно проводить как в ручном режиме, так и с использованием электродрели с насадками.
Перед тем, как наносить грунтовку, диск походит процедуру обезжиривания. Далее наносится грунтовка. Грунтовку следует наносить при помощи пневматического пистолета для покраски. Грунт обычно наносится в несколько слоев (2-3). Каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть. Грунт может быть с различным временем полимеризации. Это время написано в инструкции к применению.
После того как грунт полностью полимеризуется, нужно мелкой наждачной бумагой зачистить все мелкие неровности. Это необходимо для того, чтобы при покраске все эти дефекты не проявились на поверхности краски.
Дальше наносится основная краска в несколько слоев. Количество слоев может быть 3-4. Краска наносится при помощи пневматического пистолета.
Реставрация литых дисков на последнем этапе предполагает нанесение защитного лакового слоя на поверхность базовой краски. Здесь важно соблюдать одно простое правило: краска и лак должны иметь одну основу и должны быть от одного производителя. В противном случае краска может начать пузыриться или лак начнет собираться, а не покрывать диск равномерно.
Краска и лаки, применяемые для восстановления дисков, застывают достаточно долго. Так что процесс реставрации литых дисков занимает много времени.
Как видите, процесс обновления и реставрации дисков достаточно сложный, поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, которые обладают не только всем необходимым оборудованием, но и огромным опытом работы. Только профессионалы способны привести ваш диск в состояние не отличимое от нового. И не забывайте, что пескоструйная обработка дисков – это очень важный этап, соблюдение которого необходимо для достижения лучшего результата, но эту работу могут выполнить только специалисты в специализированной мастерской.
Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, наш шиномонтаж предлагает услугу – пескоструйная обработка дисков в Москве, все работы мы выполняем качественно, быстро и по доступным ценам.