Обкатка и проверка износа автошин
1. Минимальная глубина протектора и показатели износа шин
В ПДД написано, что допустимая остаточная глубина протектора шины должна составлять 1,6 мм для того, чтобы шина эффективно отводила воду.
Большинство шин имеют индикаторы износа, находящиеся в канавках протектора и показывающие водителю, когда пришло время менять шины. В нашем центре Вам предложат не только стационарный шиномонтаж или выездной шиномонтаж, но и своевременно проинформируют о возможных проблемах и вероятных причинах чрезмерного износа протектора.
Существуют и другие системы определения износа шин:
Цифровой индикатор износа, который заключается в том, что написанные на протекторе цифры постепенно стираются. Изменение цвета. Внутренняя резиновая сторона приобретает флуоресцентный оранжевый цвет, когда шина изношена. Глубиномер этот профессиональный инструмент используют во всех автоцентрах.
2. Износ шин: диагностируем проблему
Важно определить возможные причины чрезмерного износа протектора. Очень часто это связано с плохим давлением (недостаточным или избыточным), но есть и другие факторы (механические проблемы – параллельность, балансировка, подвеска, трансмиссия), также могут являться причиной преждевременного износа резины.
Стационарный шиномонтаж в нашем центре – это текущая и сезонная смена резины, квалифицированная помощь в подборе оптимального комплекта шин, а также диагностика износа шин.
Проблемы и причины износа
Проблема: плечи протектора (верхние части протектора) изнашиваются быстрее, чем в центральной части протектора.
Причины:
• Недостаточное давление в шинах;
• Шины давно не менялись;
• Поворот выполнялся на высокой скорости;
• Плохо адаптированные диски и шины.
Проблема: центральный протектор изнашивается сильнее, чем плечи.
Причины:
• Шины перекачаны;
• Плохо адаптированные диски и шины;
• Шины давно не переставлялись.
• Проблема: Бока шины изнашиваются очень быстро.
Причины:
• Шины давно не переставлялись;
• Колеса плохо отбалансированы, проблема с развал-схождением.
Проблема: одно место (или более) протектора изнашивается аномально быстро.
Причины:
• Плохое состояние узлов и подвески;
• Плохая балансировка колес;
• Слишком резкое торможение;
• Недостаточное давление.
Проблема: диагональный износ.
Причины:
• Колеса плохо выравнены, проблема с геометрией и параллельностью;
• Недостаточное давление;
• Шины давно не переставлялись;
• Плохая балансировка колес.
3. Преимущества системы VISUAL ALIGNMENT INDICATOR (система визуальной корректировки)
Преждевременный износ покрышек может быть вызван отсутствием параллелизма. Визуальная программа корректировки (ВОЗРАСТ) представляет собой систему для идентификации проблемы параллелизма, контролирующая степень износа каждой шины. VAI состоит из пяти пар резиновых полос, размещенных на заплечиках.
После пробега в несколько тысяч километров, просто сравните выходные индикаторов, расположенных на глубине от одного до четырех мм, чтобы проверить степень износа заплечиков по обе стороны от оси.
Нужно ли обкатывать автомобильные шины?
Конечно, нужно немного обкатать шины. Конструкция шин такова, что они покрыты слоем смазки, чтобы облегчить их демонтаж. Таким образом, даже во время продажи, небольшое количество смазки все равно присутствует на шине.
Первое время нужно ездить с умеренной скоростью (200-400км).
Характеристики различных шин отличаются в зависимости от бренда и профилей, необходимо некоторое время для вашей адаптации.
Первое время избегайте резкого торможения и ускорения.