Чем и каким способом лучше покрасить суппорты и другие автодетали
Покраска дисковых и барабанных тормозов, порошковая покраска суппортов. Это безопасность или эстетика?
Как можно защитить дисковые или барабанные тормоза, суппорты от коррозии?
Начнём с барабанных тормозов. Тормозные механизмы барабанного типа до сих пор устанавливаются на многие модели легкового транспорта в нашей стране, речь идёт о малоэффективных, неэстетичных, тяжёлых и устаревших механизмах, которым не место в современном автомобиле.
Как правило, в большинстве случаев они изготавливаются из чугуна. И хотя закрытая конструкция барабанных тормозов достаточно сносно справляется с проникновением в нее грязи, песка, реагентов, но при попадании колес в глубокие лужи не удается избежать попадания воды в механизм, и это приводит к развитию коррозии. Этот процесс снижает и без того низкую эффективность тормозов. Итак, этот материал достаточно чувствителен к процессам коррозии, и чтобы защитить механизм нередко прибегают к такому способу его защиты, как порошковая покраска тормозных дисков. При этом большинство автовладельцев интересует не столько внешний вид и эстетическая сторона вопроса, сколько безопасность самого водителя и его пассажиров.
Важно отметить, что ржавление чугунных барабанов – это лишь вопрос времени, после трёх-четырех лет процесс коррозии неизбежно проявляется на тормозах. Основная задача владельцев автотранспорта – предупредить начало ржавления. И в этом нам может помочь порошковая покраска тормозных дисков.
Но иногда автолюбители пробуют справиться с этой проблемой самостоятельно и прибегают к покраске, и осуществляют ее без помощи профессионалов. В этом случае может понадобиться следующее:
• Набор ключей и домкрат;
• Щетка для очистки (как вариант ручная, но лучше – полировочная насадка для электродрели);
• Малярный скотч;
• Грунтовка (желательно высокотемпературная, но это не особо принципиально);
• Высокотемпературная краска;
• Обезжириватель (подойдёт даже простой растворитель);
• Респиратор и перчатки.
Немного о краске
Следует отдать предпочтение высокотемпературным эмалям в баллончиках. Почему? При активной работе барабанный тормоз может нагреваться до 100-110 градусов Цельсия. Под воздействием таких температур обычная краска будет плавиться. И в дальнейшем, стекая она будет смешиваться с пылью и грязью. Это испортит не только внешний вид, но и снизит эффективность тормозов. Рекомендуется использовать краску именно в баллончиках, для удобства нанесения, а не красить кисточкой. В противном случае краска будет нанесена неравномерно и возможно образование подтёков. Цвет в этом деле значения не имеет, выбирайте тот, который вам больше нравится.
Но можно не задумываться ни о процессе покраске, ни о том где и чем красить, а доверить этот процесс профессионалам. Поскольку никакое окрашивание даже высокотемпературной краской не сравнится с профессиональной порошковой покраской в оборудованном помещении с использованием специального оборудования и профессиональной краски.
Что вы получите в результате порошковой покраски?
• Эффективную защиту металла от коррозии и других негативных воздействий;
• Безопасность;
• Долговечность;
• Ударопрочность покрытия;
• Быстрый результат (время покраски всего 2-3 часа);
• Эстетику, так как получаете идеальное покрытие с безупречно ровной поверхностью;
• Широкий выбор цветов, который удовлетворит любого автовладельца;
• Устойчивое покрытие к температурным перепадам.
Ну, а если вы все же решили самостоятельно осуществить этот процесс...
Процесс покраски
Обратите внимание на место проведения покрасочных работ. Подойдет для этих целей гараж или любое другое закрытое помещение с хорошей вентиляцией. Важными факторами также являются температура (не менее 15 градусов Цельсия, в идеале – 22 градуса) и влажность в помещении.
Приступаем. С помощью домкрата необходимо поднять автомобиль, чтобы снять колесо. Далее, нужно удалить с поверхности диска старую краску и накопившуюся ржавчину металлической щеткой (рекомендуем надеть респиратор, поскольку, процесс достаточно пыльный). Затем обработайте диск обезжиривателем и дайте ему просохнуть минут 30-40. После этого можно переходить к следующему этапу. Заклейте скотчем все выступающие части, такие как гайки ступицы, болты, а также различные отверстия. Имеет смысл защитить и крыло по периметру, во избежание попадания на него краски.
После приступаем к грунтовке «барабанов». Грунт вы должны нанести в два слоя для того, чтобы краска лучше держалась. Во время нанесения первого слоя не переусердствуйте, грунтовка не в коем случае не должна стекать с поверхности. Ждём 30 минут и наносим еще один слой. Дожидаемся полного высыхания грунта. И переходим непосредственно к процессу покраски.
Окрашивание проходит аналогично процессу грунтовки, но количество слоёв следует увеличить до 3. После окончательного высыхания краски, снимаем со всех деталей скотч и монтируем колесо на место.
Покраска дисковых тормозов – особенности
Суппорты не участвуют в непосредственном торможении, поэтому их покраска по большей части — это эстетическое решение, желание улучшить внешний вид автомобиля. Но их всё же необходимо время от времени красить с целью профилактики механических повреждений. С этой задачей идеально справляется – порошковая покраска суппортов.
Подготовительные работы для самостоятельного окрашивания
Вам понадобится:
• Вещество для смазки втулок суппорта;
• Обезжириватель (Уайт-спирит, кислота);
• Щетка (насадка для электродрели);
• Малярный скотч;
• Чистая емкость для смешивания затвердителя и краски (не пластиковая!).
Снять колёса. Далее аккуратно снять суппорты, а также пыльники и втулки, отвечающие за их продольное перемещение. Суппорт в идеале следует прогреть, чтобы остатки предыдущей краски было легче с него счистить. Втулки необходимо смазать литолом, а пыльники очистить от грязи. Вынимать поршни не стоит, так как может вытечь тормозная жидкость.
При покраске суппорта не обязательно полностью разбирать механизм: следует снять только диски. Остальные плоскости, которые подлежат окрашиванию, нужно обработать преобразователем ржавчины (либо кислотой), а затем почистить металлической щёткой (обязательно используя перчатки и респиратор!).
Необходимо позаботиться и о том, чтобы в процессе окрашивания краска не попала на поверхность диска.
Выбор краски
Во время приобретения краски нужно обратить внимание на следующее: суппорт при активной работе нагревается до достаточно высоких температур. Поэтому краску следует выбирать соответствующую. Стоит задуматься о преимуществах такого окрашивания, как порошковая покраска суппортов, так как это покрытие устойчиво к воздействию высоких температур, оно прочное и долговечное, конечно, при условии, что весь процесс будет проведен профессионалами. Но если вы решили самостоятельно покрасить суппорт, продолжаем...
Процесс покраски суппортов
Вскрыть банку с краской, вылить в заранее приготовленную ёмкость и смешать с затвердителем. Оставить на 20 минут, и затем тщательно перемешать полученную смесь.
- Наносить готовую краску на суппорт можно несколькими способами. Во-первых, с помощью краскопульта. В таком случае нужно помнить следующее:
- Распылять краску параллельно поверхности детали и не допускать отклонения по осям.
- Наносить краску с соответствующей скоростью, равномерно: не слишком быстро и не слишком медленно, приблизительно 3-4 см/с. Это позволит лечь краске равномерным слоем.
- Расстояние от краскопульта должно быть не более 20-25 см, но и не рекомендуется его подносить слишком близко.
- Первый слой краски наносите, двигаясь по горизонтали, второй – по вертикали.
Второй способ окрашивания, покрасить краской из баллончика. Обратите внимания на меры предосторожности при покраске. Конечно, можно использовать и кисточку, но этот вариант мы не рекомендуем.
Оптимальный вариант – это обращение за услугой к мастерам, они несомненно выполнят работу более качественно и быстро, и данное покрытие прослужит долгое время.
Если Вам нужна порошковая покраска суппортов в Москве, дисков или других авто, мотодеталей, обращайтесь в наш сервис, мы рады будем помочь.