Москва и ближайшее Подмосковье Выездной мобильный Шиномонтаж на колесах
Москва, ул. Южнопортовая, д 22, стр 1; Ш4; Ш7; Люберцы, Проектируемый пр-д д. 4296, стр. 4 (Завод пластмасс)

Преимущества и недостатки системы контроля давления в шинах

Оснащение современных автомобилей системой контроля давления в шинах предусмотрено с целью повышения безопасности управления транспортным средством. Работа автоматики, обеспечивающей улучшение технических характеристик автомобиля, связана с предупреждением водителя об отклонениях давления в шинах от нормального уровня.

Принцип действия системы

Контроль давления в шинах позволяет не только улучшить процесс управления автомобилем, но и предотвратить износ шин. Автоматизированная система обеспечивает предоставление точных измерений датчиков водителю. Информация при этом поступает на экран мультимедиа.

Система, состоящая из множества элементов в виде датчиков, работает по принципу измерения радиуса колес. Если они оказались слегка спущены, то пройденное за оборот расстояние станет меньше. Езда на машине с колесами, имеющими нормальное давление в покрышках, не осложнена снижением скорости.

Износ шин и важность контроля давления

Определение давления датчиками эффективно, поскольку точность измерительного процесса составляет 0,1 Бар.

Своевременное обращение в шиномонтаж и обнаружение расхождения позволяют своевременно подкачивать либо спускать колеса, иначе при управлении автомобилем могут возникнуть следующие проблемы:

• неэкономный расход топлива;

• увеличенный тормозной путь;

• нагревание покрышек;

• быстрый износ шин.

Если шины перекачены, то это может стать причиной дискомфорта при передвижении. Отсутствие штатной системы контроля давления в автомобиле можно компенсировать дополнительной установкой автоматической системы. Это могут быть обычные датчики, которые достаточно навернуть на вентили, чтобы они подавали сигнал при изменении давления в шинах.

Виды систем контроля

Системы контроля давления, которыми производители оснащают автомобили, могут быть двух видов. Технология, основанная на использовании индивидуального датчика в каждом из колес, носит название системы прямого контроля.

Система косвенного давления позволяет сравнить показатели разных датчиков. Среди ее недостатков можно выделить следующие:

• сложности измерения давления сразу во всех колесах;

• трудности выявления замедленного изменения давления;

• срабатывание сигнала тревоги после понижения давления на 30%;

• невозможность определить колесо со сниженным давлением.

Показатели датчиков позволяют определить частоту вращения каждого из колес, распознают разницу, чтобы косвенная система вывела на монитор значительное изменение давления. Этот вид системы контроля давления, используемый с начала XXI века постепенно теряет свою популярность.

Эксплуатация автомобилей улучшилась благодаря системе контроля давления в шинах, заменившей ручной способ измерения этого показателя при помощи манометра. Это важно для предупреждения проколов шин и повреждений покрышек колес. Своевременное обращение в шиномонтаж – это необходимое профилактическое мероприятие для вашего автомобиля.

Отправить сообщение