Москва и ближайшее Подмосковье Выездной мобильный Шиномонтаж на колесах
Москва, ул. Южнопортовая, д 22, стр 32; Ш4; Ш7 Люберцы, Проектируемый пр-д д. 4296, стр. 4 (Завод пластмасс)

К чему приведет разбалансировка колес?

Балансировка колес – очень важный этап в обеспечении безопасности. Многие владельцы транспортных средств обращаются в шиномонтаж как минимум раз в полгода – поменять зимний комплект на летний и наоборот, а заодно и проводят балансировку. Но тратят на это время не все, многие удовлетворяются балансировкой только передних колес. А отдельные водители имеют в хозяйстве два комплекта колес – на зимних и на летних шинах. В последнем случае появляется риск долговременной и постепенной разбалансировки. Давайте обсудим последствия.

В наше время уже можно не вдаваться в нюансы балансировки, как и считает большая часть автовладельцев. Для этого существуют специальные мастера – шиномонтажники. Они работают со специализированными компьютерными стендами, что значительно повышает качество услуг. Из шиномонтажной мастерской автомобиль выезжает с полностью подготовленными колесами – это позволяет эксплуатировать автомобиль с максимальными нагрузками. Балансировка колес необходимое условие для безопасного управления транспортным средством.

Балансировка колес – очень важный этап

Современные скорости движения диктуют свои правила. Теперь даже новый комплект дисков и шин требуется правильно отбалансировать. Совсем малый, вроде бы, дисбаланс в несколько граммов способен значительно повлиять на движение автомобиля.

Новые шины изначально отлиты неравномерно и имеют индивидуальную развесовку. Например, левая сторона покрышки может быть тяжелее правой, или наоборот. Есть такое понятие, как центр масс. Так вот, при разбалансировке этот центр масс не совпадает с осью вращения колеса, что вызывает биения. С увеличением скорости увеличивается частота и амплитуда биений, что негативно влияет на управляемость автомобиля. Отдельно стоит рассмотреть широкие покрышки – им требуется специальная динамическая балансировка (по внутренней и по внешней стороне).

Хорошо демонстрирует дисбаланс колес при движении барабан любой стиральной машины. При перегрузе даже в несколько килограмм стиралка начинает прыгать (особенно сильно в режиме отжима, когда обороты барабана самые высокие). Автомобиль ведет себя похожим образом, вот только колес в нем четыре, а не одно.

После разбалансировки автомобиль теряет несколько очень важных свойств. Даже при движении по прямой траектории ему будет не хватать устойчивости (это приводит к постоянному подруливанию, и пассивная безопасность снижается).

Также ухудшается и управляемость – появляются заметные биения руля. Тормозной путь увеличивается (все 4 колеса будут тормозить по-разному). В тяжелых случаях, при сильной разбалансировке (так запустить автомобиль довольно трудно) может произойти полная потеря управления. Все это изменения водитель ощущает постоянно. Но есть и невидимые для водителя процессы, но не менее опасные.

Ухудшается работа антиблокировочной системы и ESP. Резина, какой бы хорошей она не была, изнашивается намного быстрее. Износ при этом имеет неравномерный характер – появляются проплешины, а это уже приводит к ослаблению силового каркаса покрышки и возникновению грыж, а дальше – к полному разрушению.

При езде по трассе на высокой скорости биения настолько сильны, что машину буквально подкидывает на дороге. Может возникнуть сильный резонанс шин с кузовом и появятся ощутимые биения в педалях, на руле, даже крепления сидений могут расшатываться. Страдают абсолютно все элементы подвески и рулевой. Вскоре автомобиль будет буквально неконтролируемым, что может привести не только к дорогому ремонту, но и к аварийной ситуации на дороге.

Не пренебрегайте такой важной услугой, как балансировка колес в Москве. Проводите её как минимум раз в 15 тысяч километров пробега. Это услуга абсолютна недорогая, но она в значительной мере продлевает срок службы автомобиля, и делает движение на дорогах столицы безопасным.

Отправить сообщение